Вызов на дом Запись на прием Заказать звонок

Дурашливость у ребенка

21.05.2024
Время на прочтение: 5 мин

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

Поделиться

Содержание:

  1. Что такое дурашливость у детей?
  2. Здоровое проявление
  3. Пограничное состояние
  4. Причины неугомонной игривости
  5. Возможные последствия дурашливости
  6. Стратегии для родителей и педагогов
  7. Патологическая форма

Дурашливость у ребенка – КОГНИТИВ-ПЛЮС Игривое, шутливое поведение, сопровождающееся необдуманными поступками и высказываниями, принято называть дурашливостью. Оно типично для детского возраста и связано с желанием исследовать окружающий мир, стремлением к социальной адаптации и общению. Но иногда игра переходит общепринятые рамки, мальчик или девочка начинает каламбурить в классе во время занятий или неуместно шутить — родители в растерянности, педагоги подозревают страшное психическое заболевание.

Разобраться в происходящем и получить психологическую поддержку прямо сейчас можно у специалистов клиники психического здоровья «КОГНИТИВ-ПЛЮС». Звоните: +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32. Мы работаем со взрослыми и детьми от 8 лет.

Что такое дурашливость у детей?

Это поведенческая черта, для которой характерны игривость, несерьезность, склонность к шуткам или шалостям. При умеренной выраженности в ней есть положительные аспекты, так как креативность способствует адаптации в обществе, развитию творческого потенциала, обогащает общение.

Чрезмерная демонстрация этой особенности сопровождается социально неприемлемым поведением и требует вмешательства. А в тяжелых и особо тяжелых случаях — психокоррекции у психолога или медикаментозного лечения у психиатра.

КОНСУЛЬТАЦИЯ КРУГЛОСУТОЧНО!

Применяем современные эффективные методы лечения расстройств личности!Индивидуальный подход! Гарантия анонимности!

Здоровое проявление

Повышенная дурашливость может быть проявлением творческого мышления, способом изучения действительности и приобретения социальных навыков. Она помогает учиться через игру, улучшает воображение и способствует формированию самостоятельности. Но в каком случае такое поведение является нормой, а когда говорит о скрытой патологии?

Гримасничанье можно заметить в любом детском обществе. Одни показывают язык, другие громко задорно хохочут в ответ и показывают пантомимы. Это в большей или меньшей степени свойственно всем. Если все заканчивается на перемене, а в школьном классе шалости прекращаются, то можно говорить о здоровом проявлении креативной активности.

Пограничное состояние

Пограничное состояние – КОГНИТИВ-ПЛЮС Бесконтрольная веселость, которую старшие не могут ограничить, считается неадекватной реакцией на происходящее. Если мальчик или девочка шалит на уроках, это не обязательно патология, но сигнал для обращения к психотерапевту. Проблему нельзя игнорировать, даже в случае, когда она является следствием недостаточного воспитания. Иначе малыш с забавными особенностями вырастет во взрослую личность с психологическими нарушениями.

Причины неугомонной игривости

Дурашливость, легкомысленность, непосредственность, шаловливость — естественны для детства. При сохранении самоконтроля такое поведение говорит о:

  • творческом развитии с использованием игровых моделей;
  • привычках, сформировавшихся под влиянием окружения: семьи, друзей, одноклассников;
  • негативном воздействии психологических факторов, таких как стресс, тревога, низкая самооценка и неуверенность.

Неопасная форма легкомысленной дурашливости заканчивается, когда учитель или родитель предлагает стать серьезнее перед уроком, обедом, визитом к врачу, важным разговором и другими ситуациями, в которых нужно собраться.

Хотите узнать все варианты Стоимости услуг?

Свяжитесь с нашим специалистом:

Возможные последствия дурашливости

Умеренная игривость идет на пользу, чрезмерная причиняет вред, даже когда шутки подбираются удачные, и всем весело.

Возможные последствия:

  1. Социальные. Способствует легкому установлению контактов, но при переходе границы дозволенного высока вероятность оказаться в аутсайдерах из-за несоответствия общепринятым представлениям.
  2. Психологические:
    • Возможные последствия дурашливости – КОГНИТИВ-ПЛЮС Вызывает положительные эмоции: радость и удовлетворение от общения. Но чрезмерное увлечение приводит к негативной реакция окружающих, отчего появляется чувство стыда и смущения, желание отстраниться.
    • Положительное восприятие веселых проделок другими и принятие их, как части индивидуальности, способствует укреплению самооценки. Однако негативные реакции или критика, наоборот, приводят к чувству неполноценности.
    • Изменение самопонимания и представления о себе и своих способностях через креативные приемы. Но многое зависит от того, как реагируют другие детки на этот аспект личности. Ребенок может строить свое отношение к себе как к веселому и общительному человеку или как к неуместному и непродуктивному.
  3. Академические. Успеваемость и интерес к обучению зависят от умения сочетать творческое начало с делами, требующими ответственного подхода и сдержанности. Поэтому сына или дочь важно научить собранности, умению в нужный момент сконцентрироваться на главном.

Нужна консультация?

Оставьте свой номер, мы перезвоним Вам через 5 минут и ответим на все вопросы!

    Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    или звоните
    Врач

    Ломака Владимир Владимирович
    Врач-психиатр

    Стратегии для родителей и педагогов

    Как можно помочь малышу или подростку обрести контроль над собой:

    1. Обеспечить поддержку и понимание, чтобы таланты получили развитие, а неудачные проявления были купированы и не мешали социализации, освоению новых знаний.
    2. Обучить навыкам саморегуляции и управления собой, в том числе:
      • Стратегии для родителей и педагогов – КОГНИТИВ-ПЛЮС Осознанию своих эмоции и физических ощущений, пониманию, как они влияют на поступки.
      • Дыхательным упражнениям, включая глубокое дыхание для снятия стресса и напряжения, чтобы успокоить нервную систему и обеспечить ясность мышления.
      • Стратегиям контроля эмоций. Можно предложить ребенку создать список способов управления своим состоянием. Возможные подходы: деление проблемы на части, поиск позитивных моментов или применение техник релаксации.
      • Планированию и принятию решений. В самом начале взрослый должен помогать строить планы действий в различных ситуациях и принимать взвешенные решения, учитывать на последствия.
      • Самодисциплине и навыкам формирования самооценки при участии старших. Для успеха родители должны поощрять и поддерживать усилия по освоению техник саморегуляции, даже если кроха пока (временно) не справляется.
      • Адаптивным стратегиям реакции на стресс. Важно способствовать приобретению навыка идентификации ситуаций, вызывающих треволнения, содействовать разработке здоровых способов реагирования на них, включая поиск поддержки у старших или использование позитивных мыслей.
    3. Помочь укрепить самооценку и уверенность, чтобы комплексы не препятствовали творчеству, а чрезмерные, неодобряемые средой модели поведения ребенок мог купировать самостоятельно.

    Эти подходы помогают сформировать навыки саморегуляции и управления собой и позволяют деткам эффективнее справляться с эмоциональными вызовами и достигать успеха в различных ситуациях.

    Если преодолеть привычку не получается, кроха или подросток продолжает веселиться, когда его просят учить буквы и записывать формулы на доске, высока вероятность патологической природы шаловливой веселости. Даже если причина кроется в неудачных приемах воспитания, пришло время идти к психологу.

    Скидка 10%!
    Запишитесь онлайн прямо сейчас!

    Позвоните по телефону или оставьте заявку на обратный звонок:

    Патологическая форма

    Встречается и нездоровая веселость, которая может быть сигналом проблем в эмоциональной или психической сфере. Чрезмерная бесконтрольная дурашливость почти всегда становится на пути обучения и развития, вызывает конфликты с окружающими, если ей не уделить должного внимания. В некоторых случаях дурашливость является симптомом психологических расстройств, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или аутизм. Но может говорить и о психопатологии.

    В возрасте 6–9 лет нередко диагностируется moria (в переводе с греческого «глупость») или мориоподобная мания. Патология является следствием поражений головного мозга. Классическая форма часто дает о себе знать после нейрохирургических операций. Она характеризуется циничными плоскими шутками, недозволенными нелепыми шалостями. К примеру, юмор на сексуальные темы в присутствии взрослых, шутки с матом.

    Патологическая форма – КОГНИТИВ-ПЛЮС Необоснованно приподнятое настроение, дурашливость и гримасничанье также может быть признаком гебефренического синдрома, который большинство специалистов считает разновидностью шизофрении. Такие больные могут быть опасными, если механизм необоснованной защиты неожиданно включается, они способны нанести вред как другим, так и себе.

    От мории гебефренический синдром отличается полной неадекватностью поступков, больной остается не только холодным, но и отстраненным, его не интересуют другие люди. У подростков, страдающих от данной патологии, нарушение психики хорошо заметно, но поставить диагноз малышам может только врач.

    Мориоподобная мания отличается более мягким течением. Детки успешно общаются с другими, их шутки нравятся, находят отклик в среде общения. Но эмоционально больные остаются холодными, наряду с общительностью присутствует внутренняя отстраненность от остальных.

    Помните, что психическое здоровье детей так же важно, как и физическое. Если возникают проблемы, не оставляйте детей с ними один на один. Обратитесь в нашу клинику психического здоровья «КОГНИТИВ-ПЛЮС» по телефону +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32, специалисты обязательно помогут.

    Литература:

    1. Под ред. Эйдемиллера Э. Г. , Городновой М. Ю., Тарабанова А. Э. Детская психиатрия, психотерапия и медицинская психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2022. — 720 с.: ил.
    2. Особый ребенок. [Электронный ресурс]: Исследования и опыт помощи; Вып. 2: науч.-практ. сб. – Эл. изд.
    3. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для вузов / З. И. Айгумова [и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с.
    Blog Author Image

    Статью подготовил эксперт

    Кизицкий Ивери Зазович

    Врач-психиатр с 12-летним стажем

    Информация, представленная на странице, написана экспертом, является актуальной и достоверной

    ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

    Запишитесь на первичную консультацию и мы подберем подходящий вариант решения вашей проблемы.

      Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      Врач

      Ломака Владимир Владимирович
      Врач-психиатр

      НАШИ ВРАЧИ

      В нашей клинике работают дипломированные специалисты с огромным опытом лечебной практики

      icon

      Наши преимущества

      Сохранение врачебной тайны, соблюдение конфиденциальности. Сохранение врачебной тайны, соблюдение конфиденциальности.
      Круглосуточная работа, оказание экстренной и плановой помощи. Круглосуточная работа, оказание экстренной и плановой помощи.
      Консультации для пациентов и их близких. Консультации для пациентов и их близких.
      Госпитализация в стационар при острых состояниях независимо от времени суток. Госпитализация в стационар при острых состояниях независимо от времени суток.
      Выезд врача на дом сразу после звонка в клинику. Выезд врача на дом сразу после звонка в клинику.
      Доступные цены и высокое качество услуг. Доступные цены и высокое качество услуг.

      Наши фотографии

      Лицензии

      Отзывы

      160 Довольных пациентов

      Все отзывы
      Все отзывы
      Заказать звонок

        Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

        Записаться на прием

          Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

          Заказать консультацию

            Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

            Вызвать врача на дом

              Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

              Заказать услугу

                Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности