В детском возрасте игра является наилучшим способом тренировки мозга, так как в процессе выполняются разнообразные действия, необходимые для решения поставленных задач. В ходе научных исследований было установлено, что замыслы и навыки, которые помогают реализовывать многокомпонентные идеи, в большинстве случаев откладываются в долгосрочную память.
Некоторые родители замечают, что их дети не хотят играть. Все игрушки каждый день спокойно лежат на местах, малыш не примеряет на себя маски-роли, не хочет взаимодействовать с другими членами коллектива. Отказ от игровой деятельности — серьезный повод для обращения к психологу.
Специалисты клиники психического здоровья «КОГНИТИВ-ПЛЮС» смогут установить причину подобного поведения и подобрать наиболее оптимальный способ устранения проблемы. Для записи на консультацию звоните по номеру +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32. Мы работаем со взрослыми и детьми от 8 лет.
КОНСУЛЬТАЦИЯ КРУГЛОСУТОЧНО!
Научно доказано, что игры полезны не только для младенцев, но и для школьников, подростков и взрослых. Именно поэтому на разных учебно-профессиональных тренингах задания в игровой форме являются неотъемлемой составляющей.
Среди положительных моментов игр психологи и педагоги называют:
В ходе увлекательных занятий подрастающие личности учатся правильно выражать эмоции и контролировать их, развивают сочувствие, сострадание, стараются понимать чувства других членов коллектива.
Когда малыш играет, он заводит друзей, а социальное взаимодействие, начиная с трехлетнего возраста, очень важно для всестороннего гармоничного развития. Во время совместных развлекательных занятий приятели осваивают новые навыки, пробуют принимать групповые решения, находят компромиссы при возникновении спорных ситуаций.
Все это положительно влияет на формирование коммуникативных навыков и выстраивание качественных взаимоотношений с окружающими. Когда индивид придумывает персонажей, дает им имена, распределяет роли, у него развивается творческое мышление, стимулируются способности к самовыражению.
То есть игры — немаловажное занятие для полноценного развития личности. Поэтому родители не должны игнорировать отказ малыша от игр, желательно постараться выяснить причины такого поведения. Ломака Владимир Владимирович
Нужна консультация?
Оставьте свой номер, мы перезвоним Вам через 5 минут и ответим на все вопросы!
Врач-психиатр
Иногда мамы и папы ругают детей за то, что они не играют, ничем не интересуются. Взрослые упрекают их в огромном количестве кукол, машинок, пазлов, конструкторов, лежащих без дела. Однако не стоит винить детей, причины отказа от игровой деятельности чаще кроются во внешних обстоятельствах.
Ребенок может перестать получать радость и удовольствие от игр из-за пережитого негативного опыта в прошлом, например, в саду, на уличной площадке. Бывает и так, что родители не способны дома создать благоприятную развивающую среду для малыша. Они покупают ему игрушки, но не показывают, как взаимодействовать с ними, отказываются играть с ребенком из-за рабочей и домашней загруженности.
Иногда у несовершеннолетних случается кризис идей, они не способны придумать, во что им поиграть, и ждут подсказок от взрослого. В такой ситуации следует уделить внимание ребенку, направить его в правильное русло, подав различные интересные замыслы.
Нельзя не обращать внимание на отказ ребенка от игровых занятий или ругать его. Следует спокойно поговорить, чтобы разобраться в причинах и изменить ситуацию. Среди наиболее распространенных факторов психологи называют:
Нередко ребенок не получает удовольствие от игры, если ему приходится играть одному. Например, мама отказывается взаимодействовать с ним, он не видит результата своей деятельности, поэтому предпочитает бездействовать.
Не стоит тревожиться, если ребенку надоели старые игрушки. Это значит, что он взрослеет, у него меняются интересы и ценности, нужно помочь найти ему новое занятие по душе, которое по-настоящему ему понравится.
Родители должны ежедневно беседовать с детьми, чтобы не упустить важные аспекты их жизни. Некоторые мамы и папы думают, что детские будни беззаботны, они не догадываются, что малыши тоже могут переживать, испытывать сильный стресс, который может негативно сказаться на их будущем эмоциональном развитии.
Бывает так, что ребенок не хочет играть в коллективе, потому что другие дети его обзывают, унижают. Он стесняется сказать об этом взрослым, просто замыкается в себе и стремится к уединению. Важно как можно раньше выявить подобные проблемы и решить их, чтобы они не стали фундаментом для серьезных психологических травм.
Если ребенок во время активной игры, например, в догонялки, упал и сильно ударился, в будущем он может начать бояться энергичной деятельности. Такие моменты также не стоит игнорировать, поскольку подвижные занятия являются неотъемлемой частью детской жизни, они очень важны для полноценного развития. Позвоните по телефону или оставьте заявку на обратный звонок:
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Многие современные мамы и папы недооценивают значимость игр в детской жизнедеятельности. Они записывают малышей с раннего возраста в различные развивающие кружки, каждый день говорят им, как важно обучение, учат вести себя по-взрослому. С одной стороны, это неплохо, однако нужно учитывать, что в детском возрасте именно игра — главный вид деятельности, способ познания и организации жизни.
Перегрузка кружками и секциями может отрицательно сказаться на неокрепшей психике малыша. Например, родители замечают, что их чадо ни к чему не стремится, тренеры и преподаватели его не хвалят, отмечают невнимательность, растерянность. Это может быть следствием накопленной усталости. Хобби — это хорошо, но у ребенка обязательно должно быть свободное время, которое он организует в соответствии со своими желаниями и потребностями.
Родителям нужно быть терпеливыми, проявлять искренний интерес к занятиям детей, стимулировать их активность. Не стоит ругать и наказывать их за ошибки, агрессивное воздействие только усугубляет ситуацию. Следует ежедневно общаться с ребятами, организовывать совместную деятельность, поощрять их и хвалить, чтобы в будущем у них была мотивация к познавательной активности, фантазиям, творчеству, импровизации.
Если вам непросто дается процесс воспитания, вы не можете найти общий язык с ребенком, наблюдаете за его бездействием и безынициативностью, рекомендуется проконсультироваться с психологом. Специалисты клиники психического здоровья «КОГНИТИВ-ПЛЮС» установят причину и найдут оптимальное решение проблемы. Для записи на прием звоните по телефону +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32.
Ломака Владимир Владимирович
Врач-психиатр
В нашей клинике работают дипломированные специалисты с огромным опытом лечебной практики