Когда ребенок развивается в соответствии с возрастными нормами, но не говорит и не стремится общаться, родителям стоит насторожиться. Вполне возможно, что присутствует речевое нарушение, которое называется алалия. Это преимущественно детское расстройство, но оно может обнаруживаться и у взрослых.
Специалисты клиники «КОГНИТИВ-ПЛЮС» работают с пациентами любого возраста, начиная от 8 лет, используя индивидуальные программы коррекции. Запись на консультацию осуществляется по телефонам +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32.
Консультация
Услуга
Стоимость
Консультация по телефону (АКЦИЯ!)
БЕСПЛАТНО
Первичная консультация врача-психиатра (60 мин.)
3900 ₽
Повторная консультация
1900 ₽
Консультация психиатра-нарколога (60 мин.)
3400 ₽
Консультация психолога
3400 ₽
Консультация Главного врача
10000 ₽
Выезд на дом
Услуга
Стоимость
Выезд психиатра на дом
от 1500 ₽
Консультация психиатра на дому
от 2000 ₽
Стационар
Услуга
Стоимость
2-х местная палата (Душ и с/у общий)
9990 ₽
3-х местная палата (Душ и с/у общий)
8400 ₽
4-х местная палата (Душ и с/у общий)
7900 ₽
2-х местная палата (Душ и с/у в палате)
13500 ₽
3-х местная палата (Душ и с/у в палате)
12000 ₽
VIP-палата
25000 ₽
Индивидуальный пост
4400 ₽
ПИТ (палата интенсивной терапии)
28000 ₽
* Обращаем внимание, что данный прайс-лист не является офертой и во избежание возможных недоразумений просим обязательно уточнять стоимость услуг на день обращения по телефонам: +7 (495) 136-27-72 или 8 (800) 600-45-32 (звонок бесплатный!). С полным перечнем цен вы можете ознакомиться на странице «Цены».
Становление речи происходит индивидуально, зависит от многих обстоятельств, в том числе от наличия психоневрологических особенностей. В клинике «КОГНИТИВ-ПЛЮС» диагностика алалии проводится с учетом всех факторов: от неврологического статуса до социальной среды ребенка. Это позволяет подобрать наиболее эффективные методы коррекции.
До 2,5–3 лет невнятное бормотание, «глотание» или перестановка частей слов считаются нормальным явлением. Позже это уже речевое нарушение, требующее вмешательства специалиста.
Основным признаком алалии становится неспособность общаться с окружающими при нормальном слухе, отсутствии отклонения в умственном развитии. Отношения к аутизму расстройство не имеет. У мальчиков встречается чаще, чем у девочек.
Патология развивается при нарушении передачи импульсов от мозга к речевому аппарату, возникает мозговая дисфункция на фоне медленного развития нервных клеток. Вид зависит от того, какой именно участок в мозгу поврежден. Все разновидности симптома делятся на 2 большие группы. Ломака Владимир Владимирович
Нужна консультация?
Оставьте свой номер, мы перезвоним Вам через 5 минут и ответим на все вопросы!
Врач-психиатр
Частота появления — 1 ребенок из 1000. Слабо развиты артикуляционные мышцы, что приводит к низкому качество произнесения согласных, неспособности контролировать воздушную струю при проговаривании.
Нарушены равновесие, координация сложных движений и мелкая моторика. Присутствуют проблемы с вниманием, словарный запас очень скудный. Ребенок хорошо понимает то, что говорят другие, но вступить в полноценный диалог не может. При тяжелых формах нарушение сохраняется до 10 лет, у подростков состояние без лечения может усугубиться.
Поражена область, ответственная за понимание речи. Проблемы со слухом и произнесением слов отсутствуют, но логической связи между звучанием и смыслом нет, поэтому осознанно и логично говорить такие дети не могут. Отсюда возникает искаженное восприятие действительности, умственное отставание в развитии.
У ребенка отсутствует реакция на акустически раздражители, существует проблема с запоминанием слов. Наблюдается зависимость внимания от времени суток. Утром способности улучшаются, к середине дня по мере накопления усталости восприятие ухудшается.
Ребенок с сенсорной алалией лучше воспринимает тихую размеренную речь. Громкие резкие окрики вызывают торможение мозгового центра. Некоторые звуки, например, шуршание бумаги, могут провоцировать дискомфорт, плач. Алалики часто быстро проговаривают различные слова, не понимая их значения, группировка звуков произвольная, наблюдается перестановка слогов. Понять, что имеется в виду, невозможно.
Часто этот вид путают с аутизмом, назначая неправильное лечение, в результате чего вместо ожидаемого улучшения наступает резкое ухудшение состояния. Именно поэтому диагностику должен проводить опытный специалист, а при сомнении необходимо обратиться к коллегам. Сотрудники клиники «КОГНИТИВ-ПЛЮС» имеют большой опыт в выявлении этого расстройства, что обеспечивает точное определение его причины и типа.
Кроме деления на моторную и сенсорную, существуют другие виды классификации алалии: по симптомам, длительности, возрастным группам, степени тяжести, этиологии. Это важно при составлении программы реабилитации и развития речи. Позвоните по телефону или оставьте заявку на обратный звонок:
Скидка 10%!
Запишитесь онлайн прямо сейчас!
Общим для всех видов является отсутствие прогресса в освоении речи на протяжении длительного периода.
Для раннего выявления отклонения необходимо обратить внимание на несколько моментов. Тревожными симптомами считаются несоответствие речевых навыков возрастным нормам, затруднение в произнесении и использовании слов. Сложности в формировании грамматических структур, изменение в психосоциальном поведении тоже должны стать поводом для обращения к специалисту клиники «КОГНИТИВ-ПЛЮС».
Кроме этого, указывать на расстройство могут:
В качестве сопутствующих симптомов могут наблюдаться рассеянность, раскоординированность движений, нарушение ориентации в пространстве, отсутствие навыка узнавать привычные предметы в нарисованном виде. Снижены аналитические способности. Ребенок склонен к истерикам, когда видит, что его не понимают.
КОНСУЛЬТАЦИЯ КРУГЛОСУТОЧНО!
Среди факторов, приводящих к алалии — физиологические расстройства, психологические и социальные предпосылки. Существует риск наследственной предрасположенности, она увеличивается при наличии подобных нарушений у ближайших родственников.
К патологии также могут привести:
Фактором риска считаются рахит, перенесенные тяжелые инфекционные заболевания, действие наркоза при хирургическом вмешательстве, неспокойная психологическая обстановка и равнодушие родителей.
Хотите узнать все варианты Стоимости услуг?
В нашем центре программа лечения включает не только логопедические занятия, но и нейропсихологическую коррекцию, что ускоряет прогресс. По мере коррекции состояния происходят позитивные изменения. Молчавший до начала терапии ребенок сначала начинает произносить отдельные звуки, затем говорит отдельные короткие, простые в произношении слова.
Следующая ступень — осознанное построение предложений, при этом пока сохраняется большое количество грамматических ошибок. При интенсивной коррекционной работе развитие и звукопроизношение приходит к возрастной норме примерно к младшему школьному возрасту.
Для эффективного лечения расстройства требуется дифференциальная диагностика, в которой принимают участие педиатр, логопед и невропатолог клиники «КОГНИТИВ-ПЛЮС». Развивающие методики подбираются в зависимости от тяжести состояния и причин патологии. Основная работа направлена на развитие моторики и артикуляции, постепенное расширение запаса слов, формирование навыков анализа и произвольного внимания.
В детской логопедии применяются преимущественно игровые формы занятий. В курс входят логопедический массаж и специальная гимнастика, как дополнительная мера улучшения состояния рекомендуется лазеротерапия. Чем раньше будет начато лечение, тем благополучнее прогноз.
Коррекционная педагогика затрагивает все направления развития ребенка с ограниченными возможностями. Основная задача — разработка индивидуальных методов работы с детьми и профилактика вторичных отклонений. Специалисты определяют, в какую группу детского сада направить для улучшения состояния и раскрытия способностей малыша, затем рекомендуют учебное заведение и программу обучения.
Центр «КОГНИТИВ-ПЛЮС» предлагает комплексное лечения алалии и других речевых расстройств. Звоните по телефонам +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32 и выбирайте удобное время для посещения специалиста.
Все зависит от ситуации. Если присутствует моторная форма, когда есть понимание слов, но есть затруднения с их произнесением, при этом явно преобладает визуальная форма запоминания, то учить читать даже полезно, начинать можно с 5 лет. Это стимулирует к более активному освоению речевых навыков.
Если нет стремления к общению после 3 лет, то нужно идти на консультацию к неврологу, а затем к логопеду-дефектологу. В некоторых случаях ребенок начинает говорить после периода адаптации в детском саду. Если этого не произошло в течение полугода посещения группы, то нужны коррекционные занятия.
Основу составляют занятия с логопедом-дефектологом, детским психологом. Также назначается логопедический массаж, сеансы нейропсихологической коррекции. Может быть рекомендована микротоковая рефлексотерапия, безболезненный неизвазивный способ активации речевых зон головного мозга.
Да, наши специалисты проводят дифференциальную диагностику с участием неврологов, логопедов и психологов, чтобы исключить ошибки.
Да, мы приветствуем участие родителей. Наши специалисты проводят открытые занятия и обучают близких техникам домашней поддержки, чтобы закреплять навыки ребенка вне стен клиники. Это повышает эффективность терапии и создает доверительную атмосферу.
Ломака Владимир Владимирович
Врач-психиатр
В нашей клинике работают дипломированные специалисты с огромным опытом лечебной практики