Вызов на дом Запись на прием Заказать звонок

Способы мотивации ребенка к учебе

19.03.2025
Время на прочтение: 5 мин

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

Поделиться

Содержание:

  1. Для начала разбираемся в причине
  2. Почему пропадает интерес к учебе в детстве
  3. Зачем заниматься мотивацией
  4. Что могут предпринять родители

Интерес к обучению присущ не всем детям. Часто родители сталкиваются с тем, что ребенок категорически отказывается от изучения школьных предметов. Тогда начинаются конфликты на этой почве. Детско-родительские отношения ухудшаются. Нежелательно действовать по такому сценарию.

Если найти общий язык со школьником, можно повысить его желание учиться. При возникновении сложностей на фоне образовательного процесса обращайтесь к психологам нашего центра «КОГНИТИВ-ПЛЮС». Наши номера: +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32. Мы работаем со взрослыми и детьми от 8 лет.

Для начала разбираемся в причине

Способы мотивации ребенка к учебе – КОГНИТИВ-ПЛЮС Прежде чем заняться вопросом целеполагания и принять меры, которые повышают интерес к учебе, необходимо понять, откуда идут корни проблемы. Для начала следует осознать, что все люди разные. Не каждому нравится учеба. Тогда отказ от посещения школы можно воспринять, как индивидуальную норму. Но бывает она лишь в 5% случаев.

Значит ли это, что можно позволить школьнику ничего не учить? Конечно, нет. Ведь в последующем это приведет к снижению качества его жизни. Рекомендуется сфокусироваться на поиске методики повышения внутренней мотивации.

Основные причины нелюбви к школьным занятиям:

  • Учитель, с которым не удается найти общий язык. Если ученика недооценивают, он не будет стараться. Такое бывает, если педагог ведет себя непрофессионально. Недопустимо во время критики из-за невыученного параграфа переходить на личностные качества.
  • Слишком сложный материал для изучения. Не каждый ребенок готов страдать над книгой. Требуется индивидуальный подход. К примеру, школьник — гуманитарий. Допустимо ли требовать от него блестящего знания физики и математики? Лучше сфокусироваться на достижениях по гуманитарным дисциплинам.
  • Страх провала. Если школьника критикуют, осуждают, родители его не понимают, учителя часто кричат, он перестает верить в то, что способен на большее. Тогда желание учиться полностью исчезает.
  • Негативная обстановка в семье. Дети, родители которых находятся на гране развода или употребляют алкоголь, пребывают в состоянии постоянного стресса. Они не думают о важности учебы.
  • Отсутствие у мамы и папы эффективных мотивационных рычагов. Взрослые должны знать, когда и как «надавить» на школьника, чтобы он выдал блестящий результат. Речь идет не о критике и не о криках. Приветствуются только конструктивные методы взаимодействия.
  • Преждевременный старт обучения. Некоторые ребята в 5–6 лет демонстрируют высокий Тогда родители их всячески нагружают. Малышу приходится ходить на многочисленные кружки, в последующем он «выгорает». Если сталкивается с материалом «не по возрасту», перестает верить в себя.

Нужна консультация?

Оставьте свой номер, мы перезвоним Вам через 5 минут и ответим на все вопросы!

    Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    или звоните
    Врач

    Ломака Владимир Владимирович
    Врач-психиатр

    Почему пропадает интерес к учебе в детстве

    Все дело в завышенных ожиданиях. Ребенку рассказывают, как интересно будет в школе. На практике он сталкивается с обратной ситуацией. Если учитель на него еще и накричит, то ни о каком желании развиваться речь идти не будет.

    Детям неинтересно просто получать оценки. Они не видят в них смысла. Система поощрения должна быть более хитрой, ее следует адаптировать под возраст учеников. К сожалению, об этом забывают и педагоги, и родители.

    Психологи «КОГНИТИВ-ПЛЮС» подскажут, как правильно взаимодействовать с ребенком. Они дадут рекомендации по установлению с ним доверительных и гармоничных отношений.

    Зачем заниматься мотивацией

    Зачем заниматься мотивацией – КОГНИТИВ-ПЛЮС Мотивация — это стимул, который подталкивает к совершению конкретного действия. Если ее нет, человек ничего не хочет делать. Условно специалисты разделяют ее на:

    • внешнюю (формируется под влиянием внешних факторов);
    • внутреннюю (самостоятельное осознанное стремление ребенка достичь хорошего результата).

    Каждая из них может быть положительной и отрицательной. Разберемся в этой классификации более подробно.

    Позитивная внешняя мотивация — желание получить высший балл по предмету, потому что родители пообещали за это что-то купить или куда-то отвести. При внешнем отрицательном стимуле ситуация опять связана с окружающей средой. Но здесь подразумевается негативный формат. К примеру, школьник учит стихотворение, так как в противном случае его не пустят гулять.

    Положительная внутренняя мотивация — искреннее желание достичь чего-то: поступить в институт, зарабатывать много денег и пр. Отрицательная внутренняя — если не сдам экзамены хорошо, придется учиться платно, родители будут упрекать.

    Развивать лучше положительную внутреннюю мотивацию. Она является самой значимой. Если она имеется, школьник сумеет преодолеть любые препятствия. Он будет бороться за свою мечту.

    Хотите узнать все варианты Стоимости услуг?

    Свяжитесь с нашим специалистом:

    Что могут предпринять родители

    Взрослым нужно понять, что угрозы работают недолго. Строить отношения с ребенком на шантаже и критике неразумно. Он вырастет, тогда управлять его поведением уже не получится. Нельзя принижать чувство личного достоинства у школьника, даже если ему всего 6 или 8 лет. Следует уважать маленького человека.

    Психологи нашего центра «КОГНИТИВ-ПЛЮС» рекомендуют придерживаться таких правил для повышения мотивации на учебу у школьника:

    • Что могут предпринять родители – КОГНИТИВ-ПЛЮС Делать акцент на достижениях. Бывает так, что ученик получил 3 и 5. Родители тут же спросят о низком балле и начнут критиковать. О высоких результатах даже ничего не скажут. Это неправильно, сначала нужно похвалить. После можно обсудить причину промаха.
    • Фокусироваться на предметах, которые соответствуют склонностям. Превращать математика в филолога недопустимо. Каждый человек уникален. Нужно дать ему возможность развиваться в выбранном направлении, тогда успех гарантирован.
    • Не наказывать за оценки. Не следует лишать карманных денег, запрещать гулять, если успеваемость снизилась. Это не взаимосвязанные вещи.
    • Дать свободу выбора. Когда подойдет время выбора учреждения для поступления, подросток должен принять окончательное решение сам. Взрослые могут лишь помочь ему увидеть особенности специальности.
    • Показать, что учиться здорово. Это касается малышей. С ними занятия должны проходить в игровой форме.
    • Запомнить, что плохая оценка не равна плохому поведению. Балл никак не влияет на личность. Это просто промежуточный результат, который в будущем будет исправлен.
    • Не сравнивать с другими. Можно сопоставлять оценки ребенка сегодня, вчера, в прошлой четверти. Родителей не должно интересовать, как учатся друзья их отпрыска. Задавая подобные вопросы, они «бьют» по его самооценке.
    • Расставлять приоритеты. Высокий средний балл — не самоценность. Важно понимать, для чего он нужен, показать конструктивную мотивацию: хороший ВУЗ, учеба за границей, высокий доход после получения диплома и т. д.
    • Предлагать помощь, но не навязывать ее. Если ребенок не хочет, чтобы над ним стояли, маме следует заняться своими делами. Можно предложить поискать репетитора, если появятся сложности с конкретным предметом.
    • Использовать материальные бонусы. Учиться приятнее, если будет награда. Но она не должна быть чрезмерной.

    Важно, чтобы годы учебы запомнились положительными моментами – КОГНИТИВ-ПЛЮС Важно, чтобы годы учебы в школе запомнились положительными моментами. Если акцент будет сделан на внешнюю отрицательную мотивацию, школьник станет учиться плохо. Даже если ему удастся поддерживать хороший средний балл, то это приведет к неврозу, нервному тику или другим нарушениям.

    Если вы столкнулись с тем, что ваш школьник не знает, зачем ходить на учебу, не отчаивайтесь. Не кричите и не старайтесь его запугать. Лучше позвоните в клинику «КОГНИТИВ-ПЛЮС»: +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32.

    Посетите нашего психолога. Специалист расскажет, как наладить отношения с учащимся. Он объяснит, как поддержать его. Сеансы могут проходить в групповом формате, тогда на встречи мама и папа будут приходить вместе со своим чадом. Такая работа всегда очень продуктивная.

    Литература:

    1. Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов. Учебное пособие. — Москва: МЭЛИ, 2004 (РИО Моск. экономико-лингвистического ин-та). — 167 с.
    2. Кириллова М. К. Мотивация поведения и деятельности: учебно-методическое пособие. — Ижевск: ERGO. — 2006 (Ижевск: Тип. «Удм. ун-т»). — 48 с.
    3. Шенцева Н. Н. Содержание и структура мотивации достижения личности. — Сергиев Посад (Московская. обл.): СПГИ. — 2005 (СПГИ). — 34 с.
    Blog Author Image

    Статью подготовил эксперт

    Ломака Владимир Владимирович

    Врач-психиатр с 15-летним стажем

    Информация, представленная на странице, написана экспертом, является актуальной и достоверной

    ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

    Запишитесь на первичную консультацию и мы подберем подходящий вариант решения вашей проблемы.

      Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      Врач

      Ломака Владимир Владимирович
      Врач-психиатр

      НАШИ ВРАЧИ

      В нашей клинике работают дипломированные специалисты с огромным опытом лечебной практики

      icon

      Наши преимущества

      Сохранение врачебной тайны, соблюдение конфиденциальности. Сохранение врачебной тайны, соблюдение конфиденциальности.
      Круглосуточная работа, оказание экстренной и плановой помощи. Круглосуточная работа, оказание экстренной и плановой помощи.
      Консультации для пациентов и их близких. Консультации для пациентов и их близких.
      Госпитализация в стационар при острых состояниях независимо от времени суток. Госпитализация в стационар при острых состояниях независимо от времени суток.
      Выезд врача на дом сразу после звонка в клинику. Выезд врача на дом сразу после звонка в клинику.
      Доступные цены и высокое качество услуг. Доступные цены и высокое качество услуг.

      Наши фотографии

      Лицензии

      Отзывы

      160 Довольных пациентов

      Все отзывы
      Все отзывы
      Оставить отзыв
      5
      Добавить фото
      Заказать звонок

        Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

        Записаться на прием

          Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

          Заказать консультацию

            Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

            Вызвать врача на дом

              Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

              Заказать услугу

                Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности