С появлением компьютеров и смартфонов возникли семейные проблемы, которых раньше не было. Стало сложнее общаться с ребенком, нет понимания того, насколько безопасны гаджеты и стоит ли ограничивать время их использования.
Если появились сложности во взаимопонимании, скандалы, ухудшился эмоциональный контакт, необходима консультация по укреплению детско-родительских связей в цифровом мире, звоните в клинику психического здоровья «КОГНИТИВ-ПЛЮС» по телефонам +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32. Мы работаем со взрослыми и детьми от 8 лет.
Компьютерные технологии проникли практически во все направления современной жизни. Они значительно облегчили процессы обучения, поиска и систематизации информации, обогатили индустрию развлечений, сделали возможными онлайн консультации по многим вопросам.
Это значит, что теперь люди не ограничены в возможностях по территориальному признаку и могут получить доступ к нужным сведениям из любой точки страны при условии наличия цифрового устройства с выходом в интернет.
Обучение стало более наглядным, люди пользуются дистанционными видами получения основного, среднего и высшего образования, осваивают новые навыки, успешно ищут и находят единомышленников и достойных собеседников, участвуют в событиях, объединяющих людей из разных стран, напрямую разговаривают с носителями разных языков, совершенствуя письменную и устную речь.
Но на фоне огромных плюсов проявились не менее внушительные минусы цифровизации. Дети с первых годов жизни осваивают принципы работы в виртуальном пространстве, зачастую гораздо лучше взрослых разбираются в функциях умной колонки, электронной няни или компьютерной игры в ущерб развитию коммуникативных навыков.
Это происходит не на пустом месте, Сами родители часто перекладывают свои обязанности на девайсы, им некогда почитать сказку, поиграть, заняться разгадыванием шарад и загадок, напеть мотив любимой песенки. Постепенно происходит разрыв связей, снижается родительский авторитет и качество общения, стремится к минимуму совместное времяпровождение, семейный активный досуг.
К сожалению, представители старшего поколения видят только последствия, когда ребенок практически полностью погружается в виртуальное пространство и перестает обращаться за поддержкой и лаской, теряет коммуникативные навыки, взамен приобретая целый ряд психических отклонений.
Они не связывают это со своим поведением, когда дети буквально подталкиваются к экранам, поскольку взрослые не хотят уделять должного внимания, считают, что текущие вопросы гораздо важнее, чем будущее подрастающего поколения.
Хотите узнать все варианты Стоимости услуг?
У цифровизации есть и негативная сторона. Значительная часть современных детей потеряла радость живого общения, при этом обедняется словарный запас, уменьшается способность к поиску компромиссов и совместной деятельности в реальном мире.
Дети все больше уходят в виртуальное пространство. К сожалению, основы этики, сострадание, понимание ценности жизни можно передать только от одного человека к другому.
Отсутствие фильтров для информации приводит к потоку грязи, затопляющей разум формирующейся личности. Даже специальная установка ограничений на домашних компьютер или телефон не служит гарантией того, что ребенок не найдет доступ в открытое пространство с девайса друга. Для успешного сопротивления роликам с похабным содержанием, пропаганде грубости и насилия должен быть высокий уровень самосознания и крепкие моральные устои, что есть далеко не у всех.
Пользование ограниченным перечнем источников — тоже одна из распространенных проблем цифровых технологий. В доступе очень мало уникальной информации, она просто перепечатывается на разных сайтах с небольшими вариациями. Для получения уникальных сведений необходимо правильно формировать запросы и пройти по большому количеству ссылок. Но даже это не гарантирует положительного результата.
При этом дети не умеют пользоваться печатными источниками, где как раз можно найти развернутые сведения практически по любому вопросу. Но походу в библиотеку или поиску по каталогам оцифрованных изданий многие предпочитают пощелкать клавишей мышки и удовлетвориться найденным, не задумываясь об уровне его ценности.
Система ников провоцирует отсутствие ответственности за свои высказывания, когда можно спрятаться за личиной и безнаказанно «поливать грязью» присутствующих. В реальности за подобные высказывания «смайлик не успеешь поставить», приходится следить за интонациями и выражениями, а в виртуале вседозволенность развращает.
Формирование зависимости — тоже очень опасная ситуация. Неокрепшая психика быстро поддается воздействию. Сначала пропадает чувство времени, затем появляется стремление заходить в интернет в любую свободную минуту, при длительном отсутствии рядом телефона человек начинает испытывать беспокойство, переходящее в раздражительность и агрессию. Возраст здесь практически не имеет значения, но в подростковый период опасность привыкания особенно высока.
Ребенок все больше отдаляется от взрослых, у которых нет времени на его вопросы и проблемы. Восстановить уровень доверия бывает очень сложно, для этого понадобится курс семейной терапии, усилия и желания каждого участника.
КОНСУЛЬТАЦИЯ КРУГЛОСУТОЧНО!
Недостаток близкого эмоционального контакта с родителями, погружение в мир игр и социальных сетей приводит к серьезным нарушениям в работе нервной системы и психики. Без поддержки близких происходит потеря ощущения реальности, результаты появляются достаточно быстро.
Расстройства поведения наблюдаются у подавляющего числа детей, которые предпочитают интернет живому общению. Они оторваны от окружающего мира, с трудом ориентируются в нем. Яркий пример — уверенность в том, что, если убить человека, то он воскреснет с помощью перезагрузки.
Но это наиболее запущенный случай. В более мягкой форме — пренебрежение общими нормами морали и правилами поведения, отсутствие уважения к собеседнику, резкое прекращение разговора без видимых причин, так называемый «эффект отключения».
Социальная дезадаптация прослеживается и в отношении к сверстникам, и в сложностях ведения диалога со взрослыми. Дети просто уходят от разговоров с родителями, ведут себя скрытно, отказываются от обсуждения важных вопросов, касающихся семейных дел.
Снижение успеваемости — результат отрыва от реальности, потери ориентиров и деформации системы ценностей. Ребенок не понимает, почему нужно прилагать усилия здесь, если в игре все дается практически даром. Ослабленный родительский авторитет уже не может служить рычагом управления или примером для подражания.
Нарушения сна появляются при нервном перенапряжении, моральной усталости и отсутствии достаточной физической нагрузки. Родители не в состоянии изменить сложившийся порядок вещей, дети начинают их игнорировать.
Нельзя говорить о том, что интернет — это однозначно хорошо или плохо. Во всем нужно искать разумное соотношение. А значит, родителям надо проявить мудрость и ставить взаимодействие с наследником выше, чем остальные дела и заботы, тогда он в трудной ситуации пойдет к ним, а не в социальные сети.
Зато искать информацию по школьному предмету явно предпочтет на тематических сайтах, но и поделится добытым с близкими. Вместе с детьми можно отправиться на виртуальную экскурсию, посетить мастер-класс, устроить киносеанс, поучаствовать в онлайн викторинах и получить от этого массу удовольствия, заодно укрепив личные связи.
При этом необходимо четко разграничивать уровень ценности того, что происходит в виртуале и в реальности. И второе гораздо важнее первого, это понятие надо четко усвоить ребенку. Игру можно перезапустить, жизненные события — нельзя. Донести это знание можно только при наличии крепкой связи на эмоциональном уровне. Если она истончилась, то необходимо принимать меры по ее укреплению. Ломака Владимир Владимирович
Нужна консультация?
Оставьте свой номер, мы перезвоним Вам через 5 минут и ответим на все вопросы!
Врач-психиатр
Человек — существо социальное и нуждается в непосредственных контактах с окружающими. Начинать при этом следует с близкого круга. Только родные могут показать, насколько полноценно идет обмен энергиями, теплом, настроением при личном контакте. В виртуале этого получить нельзя.
Специалисты, занимающиеся вопросами семейных проблем, предлагают различные технологии для улучшения взаимодействия родителей и детей, направленные на усиление связи и повышение уровня доверия между представителями разных поколений.
Коррекция проводится с применением методик драматизации, анализа, приемов когнитивно-поведенческой терапии. Если у семьи нет возможности посетить консультацию специалиста лично, наша клиника предлагает воспользоваться дистанционным форматом.
Методы поддержания отношений родителей и детей онлайн не менее эффективны, чем встречи в кабинете психолога. При этом можно выбрать удобное время проведения занятий, наиболее комфортную площадку, например, Zoom. Территориальная удаленность не имеет значения. Важно, чтобы была возможность выхода в сеть и стабильный сигнал. Таким образом одна из причин отдаления в семье теперь послужит для ее сближения.
Для предотвращения сложностей, связанных с родительством в современных реалиях, психологи рекомендуют:
Самое главное — взрослым надо стать примером для подражания и всегда быть открытыми для общения. Тогда большей части проблем современного общества в формате отдельной семьи удастся избежать.
Если требуется профессиональная консультация по вопросам взаимоотношений детей и родителей, обращайтесь в клинику психического здоровья «КОГНИТИВ-ПЛЮС», узнавайте по телефонам +7 (495) 136-27-72 и 8 (800) 600-45-32 о возможности личного приема у специалиста или проведения сеанса в онлайн формате.
Ломака Владимир Владимирович
Врач-психиатр
В нашей клинике работают дипломированные специалисты с огромным опытом лечебной практики